О «СУХОМ ХОДЕ» НАСОСОВ С МАГНИТНОЙ МУФТОЙ

Как известно, магнитная муфта позволяет полностью изолировать проточную часть насоса и избавиться от механического сопряжения крыльчатки с валом электродвигателя. Бытует мнение, что ввиду бесконтактного магнитного сцепления рабочего колеса с приводом в такой системе отсутствует механический износ, поэтому срок эксплуатации насосов с магнитной муфтой зависит только от срока службы магнитов.

Это не так. Крыльчатка не может вращаться в магнитном поле без направляющей оси. Пара трения втулка крыльчатки / направляющий вал, представляющая собой подшипник скольжения, является самым уязвимым местом любого насоса с магнитной муфтой . Исходя из нашей статистики, 80% поломок насосов с магнитной муфтой связаны с выходом из строя этого подшипника. Причем, подобные повреждения всегда требуют дорогостоящего ремонта.

Традиционно подшипники скольжения для насосов с проточной частью из пластика изготавливаются из алюмокерамики. Алюмокерамика обладает исключительно низким коэффициентом трения. При постоянном омывании жидкостью пары трения из алюмокерамики практически не изнашиваются. Однако, существенным недостатком данного материала является низкая стойкость к термическому шоку, возникающему при работе насоса в режиме «сухого хода».

Режим «сухого хода» может возникнуть по ряду причин: отсутствие жидкости на линии всасывания, подсос воздуха через негерметичный трубопровод или негерметичные соединения корпусных элементов насоса, кристаллизация либо скопление шлама около подшипника скольжения и т. п. Даже если насос установлен по всем инженерным правилам, никогда нет 100% гарантии отсутствия возможности возникновения режима «сухого хода».

Для условий эксплуатации с повышенным риском возникновения режима «сухого хода» компания Siebec предлагает насосы с магнитной муфтой , пары трения которых выполнены из композиционного материала PTFE-графит. Патентованная конструкция подшипника скольжения на основе материала PTFE-графит позволяет существенно повысить стойкость пары трения при работе в режиме «сухого хода».



Всё вышеизложенное можно обсудить на форуме forum.galvanik.ru